27-45-45

Скажи правам «Прощай!», или еще раз о мошенничестве автошкол

Журнал «За рулем» опубликовал материал о том, что около 50 начинающих водителей ждут суда, вследствие которого могут лишиться прав. Дело в том, что проверка прокуратуры показала, что автошкола, которую они закончили, не имела права вести обучение. Следовательно, экзамен сдавать было нельзя, а удостоверение на право управления транспортным средством получено незаконно.

 

Журнал «За рулем» опубликовал материал о том, что около 50 начинающих водителей ждут суда, вследствие которого могут лишиться прав. Дело в том, что проверка прокуратуры показала, что автошкола, которую они закончили, не имела права вести обучение. Следовательно, экзамен сдавать было нельзя, а удостоверение на право управления транспортным средством получено незаконно.

По информации «Российской газеты», сейчас по России в подобной ситуации уже оказались около полутора тысяч начинающих водителей.

Почему так происходит?

Дело в том, что в действующих «Правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» довольно четко прописано, кто имеет право сдавать экзамен и получать права. В частности, лицо, желающее сдать экзамен, должно пройти подготовку в образовательном учреждении, имеющем лицензию и по утвержденной программе (о чем и выдается соответствующий документ). Таким образом, при нарушении хотя бы одного из указанных условий права получены незаконно.

В Краснодарском крае автошкола не имела права учить, а значит, граждане (с точки зрения закона) прошли подготовку неизвестно где.

К Карелии ГИБДД гораздо бдительнее и до такого абсурда ситуацию не доводит, но это не повод расслабляться. В нашем случае гораздо вероятнее «загреметь» под невыполнение учебной програм мы (а это очень детализованный документ). Механизм, кстати, тот же. Прокурорская проверка обнаруживает, что автошкола не выполняет требования программы, и – пожалуйте права на стол.

Есть ли в Карелии факты невыполнения учебной программы?

Безусловно, они есть, но за руку пока никого не поймали.

Значит ли это, что у нас невозможен скандал с изъятием прав у водителей, уже сдавших экзамен ГИБДД?

Да ничего подобного! Все эта благодать с нарушениями учебной программы длится до первой серьезной проверки прокуратуры и Минобразования.

Как защититься от этой беды?

К сожалению, защитить себя от «подставы» автошкол можно только одним способом – внимательно выбирая учебную организацию.

Как выбрать правильную автошколу?

Обычно в таком случае советуют зайти на сайт ГИБДД и проверить, есть ли автошкола в списке разрешенных.

К сожалению, вынужден заметить, что от невыпол- нения учебной программы (читай – лишения прав) это никак не защищает. Как человек, более десяти лет занимающийся ав- тошкольной тематикой, могу сказать, что только два фактора снижают риск «бесправия» почти до нуля. Это срок жизни организации и цена за обучение.

Почему срок жизни автошколы имеет значение?

Дело в том, что, согласно действующему законода- тельству, организация, которая существует около года, практически защищена от проверок. Фраза «не надо кошмарить бизнес», к сожалению, часто оборачивается полной безответственностью. В то же время автошко- ла, которая существует много лет, прошла десятки проверок.

Почему цена имеет значение?

С уменьшением «кормовой базы» петрозаводских автошкол (кризис!) многие из них включились в увлекательную игру «Кто меньше?». Не зная, как заманить к себе курсантов, они начинают опускать цену все ниже и ниже. Причем «дно» в данном случае находится где то в районе нуля, и весьма скоро мы можем увидеть объявление типа «Права за 3000 рублей!».

Выучить за такие деньги невозможно, но «гонка» диктует свои правила, и цена падает не в соответствии со здравым смыслом, а при взгляде на сайт соседа: «Ах, он поставил 15 тысяч?! А я поставлю 14!!!» Ну и так далее.

Причем мысль о том, как «выкатывать» ученикам программу (56 часов, вообще-то!), предпринимателей от руля зачастую не беспокоит. Ведь кушать хочется сегодня, а проблемы (гипотетические) – они еще когда-а будут!

Тем не менее первые «дешевые» ученики уже заняли места в учебных автомобилях. И что мы видим?

Руководители автошкол нашли изящный выход из ситуации, переложив ответственность на… инструкторов! Бедолаге за рулем просто выдается на руки тысяч семь-восемь, за которые он и должен отпахать ВСЮ (!) программу. А это, еще раз подчеркну, 56 (пятьдесят шесть) часов вождения!

Естественно, что инструктор идет на все, чтобы сэкономить копеечку, так как честно за такие деньги работать не представляется возможным. Отсюда и массовый «недокат» учеников, который вскроется при первой же серьезной проверке…

Куда обращаться в случае подозрений в обмане?

Насколько мне известно, кроме органов, отвечающих за «автошкольное» поле по закону, данным вопросом занимается Карельская Республиканская ассоциация «За безопасность дорожного движения». Большим плюсом тут является то, что здесь не нужно сразу писать жалобы или заявления, а можно просто задать вопрос и получить ответ.

тел: 8 (814-2) 27-45-45

email: prestizh-oo@yandex.ru

(c) 2005, Автошкола "Престиж" Петрозаводск. Все права защищены. Реклама. При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна. Предложения изложенные на данном сайте не являются офертой. Актуальность материала сайта соответсвует дате публикации.