27-45-45

ПРОБЛЕМА: А ГДЕ ИНСПЕКТОР?

Ни у кого нет сомнений по поводу необходимости экзамена для получения водительских прав. А вот о форме экзамена споров много. Рассмотрим один из аспектов этой весьма непростой процедуры.

Ни у кого нет сомнений по поводу необходимости экзамена для получения водительских прав. А вот о форме экзамена споров много. Рассмотрим один из аспектов этой весьма непростой процедуры.

Сейчас экзамен на получение водительского удостоверения состоит из трех этапов: теория, вождение на площадке и вождение в городе.

И если первые два этапа более-менее объективны и на 90 % зависят от самого кандидата в водители, то вождение в городе – это настоящая лотерея. На успешность этого этапа влияет масса причин!

Рассмотрим лишь одну из них, на мой взгляд, самую серьезную: где во время экзамена находится инспектор ГИБДД?

По сложившейся у нас традиции, справа от ученика, на дублирующих педалях располагается инструктор автошколы. А инспектор ГИБДД уютно устраивается сзади.

Многие крупные специалисты, занимающиеся проблемами автомобильного образования, считают это неправильным. И я полностью с ними согласен!

Согласитесь, что оценить адекватность принятых экзаменуемым решений, находясь на заднем диване, довольно проблематично. Угол зрения другой, обзор органов управления из-за плеча затруднен. Только на переднем сиденье обстановка просматривается наилучшим образом! Если бы сзади видно было лучше, руль и педали перенесли бы туда. Видя дорожную обстановку, инспектор сможет лучше оценить адекватность действий кандидата в водители и манеру его управления (педали, руль, рычаг КПП – прекрасно видны!).

А как же безопасность, спросите вы? Ну, во-первых, автошкола, выпуская человека на экзамен, расписывается в том, что он готов к самостоятельному вождению. Или нас пытаются обмануть?

Во-вторых, инспектор имеет права, высшее образование и хорошую реакцию (проверка здоровья – вещь обязательная). Так что, если что – педаль тормоза он нажать сумеет!

Кстати, о педали. Если на экзамене, инспектор замечает нажатие педалей инструктором, процесс сразу же прерывается с формулировкой «не сдал». А насколько объективно его мнение? Хорошо ли ему это видно с заднего сиденья? А может, у инструктора нога затекла?

Все вопросы разом снимаются, когда инспектор сидит рядом с учеником. Он сам решает, стоит ли вмешиваться в процесс.

И тут мы обязаны рассмотреть еще одну особенность «нашей» системы подготовки водителей.

Дело в том, что недобросовестному инструктору выгодно «завалить» ученика. Одним движением педали (экзамен не сдан!) он зарабатывает порядка 1000 руб. на пересдаче, а возможно и больше (с учетом доп. занятий).

Инспектор на переднем сиденье полностью устраняет эту проблему. Тем более, что никаким действующим нормативам и законам это не противоречит!

Виктор Колесов

А где инспектор

тел: 8 (814-2) 27-45-45

email: prestizh-oo@yandex.ru

(c) 2005, Автошкола "Престиж" Петрозаводск. Все права защищены. Реклама. При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна. Предложения изложенные на данном сайте не являются офертой. Актуальность материала сайта соответсвует дате публикации.