27-45-45

Такие разные автошколы

Традиционно с началом учебного года многие россияне начинают задумываться о получении прав на управление автомобилем. Казалось бы, что может быть проще? В том же Петрозаводске свои услуги по обучению искусству вождения предлагают полтора десятка автошкол. Однако видимая простота обучения таит в себе массу нюансов, способных не только испортить вам настроение, но и нанести серьезный финансовый ущерб.

Традиционно с началом учебного года многие россияне начинают задумываться о получении прав на управление автомобилем. Казалось бы, что может быть проще? В том же Петрозаводске свои услуги по обучению искусству вождения предлагают полтора десятка автошкол. Однако видимая простота обучения таит в себе массу нюансов, способных не только испортить вам настроение, но и нанести серьезный финансовый ущерб.

Жанна БЕЛЯЕВА, председатель Карельской республиканской ассоциации «За безопасность дорожного движения»

Во-первых, следует понимать, что услуги по обучению водителей предлагают не толь­ко автошколы, но и так называемые «кур­сы». Отличие между этими двумя структура­ми очень серьезно. Автошкола — это лицен­зированное учебное заведение, соответству­ющее всем требованиям российского законо­дательства. Деятельность такой организации проверяется Министерством образования, ГИБДД, Российской транспортной инспекци­ей и еще добрым десятком служб и инспек­ций. Несоответствие деятельности лицензи­рованной автошколы закону или отсутствие у нее какого-либо требуемого оборудования или специалиста приводят к отзыву лицен­зии и запрету на ведение деятельности.

Другое дело — автокурсы. Лицензия у них отсутствует. С точки зрения закона они всего лишь оказывают содействие гражданам, же­лающим сдавать экзамены в ГИБДД после… самоподготовки. То есть формально вы учи­тесь САМОСТОЯТЕЛЬНО, а некие люди пре­доставляют вам учебный автомобиль для учебной езды. Обращаю ваше внимание на тот факт, что деятельность эта не может быть проконтролирована практически никак. Водители-инструкторы на таких курсах — это частные предприниматели на своих соб­ственных автомобилях. С руководством ав­токурсов их связывает некий весьма свобод­ный договор. В случае проблем с вождением или (не дай Бог!) травмы в произошедшем на вождении ДТП, НИКАКОЙ ответственно­сти руководство автокурсов не несет!

Аналогично ситуация обстоит с теорети­ческой подготовкой. Что вам будут читать на лекциях — Правила дорожного движения или роман «Три мушкетера» — глубоко лич­ное дело руководителя курсов. То же самое касается подготовки читающего специалиста (он может быть хоть поваром) и помещения, где проводятся занятия (хоть на овощебазе!).

Очень часто, пользуясь неосведомленностью граждан, автокурсы имитируют деятельность автошкол. Пользуясь дырами в законодатель­стве, они даже могут выносить слово «автошко­ла» в название. Как же отличить одни от других?

Выбирая автошколу, спрашивайте о нали­чии лицензии. Наличие лицензии подтверж­дает наличие государственного контроля над деятельностью предприятия.

Сразу интересуйтесь ценой, способом оплаты и возможностью возврата себе 13% от уплаченной суммы!

Не имея качественной материально-техни- ческой базы, автокурсы часто привлекают граждан предельно низкой ценой — 10-12 ты­сяч рублей. Совершенно не представляю, как за такие деньги можно выполнить с обучаемым 50 часов вождения! Не говоря уже о теории.

Чтобы «зацепить» потенциальную жертву, недобросовестные предприниматели стара­ются взять как можно больше денег СРАЗУ. В идеале — половину, несколько тысяч — как минимум. Заплативший несколько тысяч че­ловек уже никуда не денется, под разными предлогами из него можно еще долго тянуть деньги. Страдалец вряд ли уйдет в другую ав­тошколу, жалея потраченное ранее.

Очень часто недобросовестные дельцы пред­лагают обратившемуся работать без чека и/или без договора. Для меня загадка, почему люди (совершенно справедливо!) берут чек на доро­гую покупку в магазине (а вдруг покупку при­дется возвращать?) и смело идут учиться на пра­ва без документов! Последствия такой беспеч­ности чаще всего весьма печальны. Человек, неудовлетворенный качеством услуг обучав­шей его организации, оказывается абсолютно незащищенным. С одной стороны, у него нет до­кументов, подтверждающих оплату оказанных услуг, с другой — само КАЧЕСТВО УСЛУГИ АВ­ТОКУРСОВ НИЧЕМ НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНО! Да и вообще, в конце концов, любой слушатель автокурсов всего-навсего самоподготовщик…

Кстати! Проходя обучение в лицензирован­ной автошколе и оформив договор, каждый гражданин Российской Федерации по окон­чании обучения имеет право вернуть себе 13% от уплаченной суммы. Таким образом, если стоимость обучения составила 17 000 руб., вы вернете себе более двух тысяч. В ито­ге, обучение СОВЕРШЕННО ОФИЦИАЛЬНО будет стоить чуть больше 14 тысяч рублей!

Тем более что в нормальной автошколе вам всегда дадут какой-то период времени поучиться бесплатно. Оценить, так сказать, качество товара.

Отдельное больное место в системе автокур­сов — это собственные автомобили инструк­торов. Нанимать инструктора с автомобилем очень выгодно. Именно он из своего кармана оплачивает бензин, ремонт, обслуживание ма­шины. Следствием этого является обостренная реакция инструктора на неумелые действия ученика в процессе обучения. Мастер тяжело переживает все, что ведет к поломке его «кор­милицы». И это объективный факт, подтверж­даемый заключением экспертов-психологов!

Подумайте, пожалуйста, над всем выше­сказанным и принимайте решение хоро­шенько подумав!

ВНИМАНИЕ! Если вы считаете, что ав­тошкола нарушает ваши законные ин­тересы, обращайтесь в Карельскую ре­спубликанскую ассоциацию «За безопас­ность дорожного движения». Наш адрес: Петрозаводск, ул. Гоголя, 14. Тел. 27-00-67. E-mail:  zabezopasnost@yandex.ru

тел: 8 (814-2) 27-45-45

email: prestizh-oo@yandex.ru

(c) 2005, Автошкола "Престиж" Петрозаводск. Все права защищены. Реклама. При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна. Предложения изложенные на данном сайте не являются офертой. Актуальность материала сайта соответсвует дате публикации.