27-45-45

Водятлы. Недорого

Июнь… Погода плавно перетекла из теплой в жаркую… В голове желание отпуска, думать о работе и учебе становится трудно. Жители Петрозаводска делят свободное время между дачей и шашлыками. Клиент расслаблен и неактивен: «Да, права нужны, но это подождет… Не сегодня…»

Июнь… Погода плавно перетекла из теплой в жаркую… В голове желание отпуска, думать о работе и учебе становится трудно. Жители Петрозаводска делят свободное время между дачей и шашлыками. Клиент расслаблен и неактивен: «Да, права нужны, но это подождет… Не сегодня…»

В автошколах начинается период бескормицы.

А кушать надо каждый день. Чтобы прокормиться самому и что-то откинуть на зарплату, директору автошколы нужны люди, люди и еще раз – люди!

Что же делать?! Где взять учеников?! И вот в этот то момент, чаще всего, на стол кидается последний козырь – цена!

Логика карельского ценообразования выглядит примерно так.

Конкуренты предлагают обучение за 20 тысяч?! Ставим 18! Ах уже 18?! Мы пообещаем за 16! Кто сказал 16? Пишем 14 000 за 100 часов вождения и тогда они точно придут к нам!!!

Как за такие деньги выдать положенную по закону программу, никто не особо задумывается. Да и зачем? В большинстве демпингующих автошкол водители-инструкторы работают по договору на своей машине. Из 14 000 ему швыряется, в лучшем случае, восемь. И, крутись, как знаешь. Пой, пляши, ври ученику, сокращай занятия, прибавляй «левые» часы…

Если за такие деньги инструктор попробует выдать ученику всю программу, то ему фактически придется самому оплачивать обучение клиента!

Ситуация с автошколами в России сегодня напоминает ситуацию с лекарствами. Есть фирменные таблетки которые стоят дорого, но содержат все необходимые и заявленные компоненты, таблетки, произведенные фирмами дорожащими своим именем. А есть так называемые «дженерики», которые чаще всего предлагаются через Интернет. Кто выпускает препарат – неизвестно, что внутри – тоже. Но, дешево!

Вполне понятно, что в большинстве случаев, любители сэкономить расплачиваются за «бережливость» собственным здоровьем.

Ситуация с автошколами аналогична.

Вместо преподавателя ПДД с дипломом, ставим читать лекцию студента или пенсионера на грани маразма (с оплатой полтинник в час). Да, и пусть особо не перетруждаются. Чем меньше лекций – тем счастливее идиот-клиент. Площадку арендуем на час в день или катаем на пустыре (хватит с них, не сдадут с первого раза и замечательно, заплатят еще раз). Машины не покупаем, а нанимаем вместе с мастером. И чем чаще его выгоняли из других автошкол, тем лучше! Дешевле обойдется! Примерно так и формируется низкая цена в автошколе. Это, как колбаса по 80 руб. за килограмм.

А ведь есть еще один внутренний резерв таких «дешовок» о котором клиент поначалу даже не задумывается! При поступлении, ему называют цену и обещают золотые горы. А потом, когда первый взнос сделан, и рыбка уже на крючке, вдруг выясняется, что платить надо за каждый чих!

Оформление документов, вывод на экзамен, выдача свидетельства, оформление СНВ… Фантазия владельцев автошкол безгранична!

И если сложить два и два, становится очевидным, что при такой схеме, плохо учить гораздо выгоднее, чем качественно. Низкую заявленную стоимость можно с лихвой компенсировать доплатами за дополнительные часы вождения, вывод на экзамен, оформление «новых» документов и т. п. Нередки случаи, когда стоимость обучения в «дешевых» автошколах доходит до 25 тысяч рублей!

Так что, как и йогурты, не все автошколы одинаково полезны.

P.S. В Германии, автошкола заявившая цену ниже, чем у конкурентов, сразу же подвергается финансовой проверке на предмет полноты выполнения учебной программы. Считается, что подготовка водителя по утвержденной программе объективно не может стоить менее установленного предела.

тел: 8 (814-2) 27-45-45

email: prestizh-oo@yandex.ru

(c) 2005, Автошкола "Престиж" Петрозаводск. Все права защищены. Реклама. При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна. Предложения изложенные на данном сайте не являются офертой. Актуальность материала сайта соответсвует дате публикации.